Комитет Республики Ингушетия

по экологии и природным ресурсам

Главное меню

Интернет-ресурсы

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Субботник

Во исполнения Поручения врио Главы Республики Ингушетия от 06.08.2013г. № Пр-102, в целях улучшения экологической обстановки в Республике Ингушетия в рамках поддержки акции «Всероссийский экологический субботник- Зеленая Россия», Комитетом  Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам

Подробнее...

Объявление

           В целях улучшения экологической обстановки в Республике Ингушетия, 31.08.2013г. планируется проведение субботника в рамках акции "Всероссийский экологический субботник - "Зеленая Россия" проводимый общественным экологическим движением и Российским экологическим фондом "ТЕХЭКО".

            В связи с этим, Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам просит население Республики Ингушетия принять участие в данном мероприятии.

Выявлен факт самовольной (безлицензионной) добычи песчано-гравийной смеси

        Во исполнение Распоряжения Главы Республики Ингушетия №72-рп от 26.02.2013г. в целях оперативного выявления незаконно (безлицензионно) разрабатываемых карьеров на территории Республики Ингушетия 

Подробнее...

Выявлен факт самовольной (безлицензионной) добычи песчано-гравийной смеси

Во исполнение Распоряжения Главы Республики Ингушетия №72-рп от 26.02.2013г.

в целях оперативного выявления незаконно (безлицензионно) разрабатываемых карьеров на территории Республики Ингушетия

Подробнее...

Пресечен вывоз известняка-камня с Алкунского месторождения облицовочных известняков

Во исполнение распоряжения Главы Республики Ингушетия от 26 февраля 2013г. №72-рп, в целях оперативного выявления незаконно (безлицензионно) разрабатываемых карьеров на территории Республики Ингушетия

Подробнее...

ЗАКОН Республики Ингушетия от 19 июля 2007 года

ЗАКОН Республики Ингушетия от 19.07.2007 № 30-РЗ

"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ"

(принят Народным Собранием РИ 05.07.2007) Официальная публикация в СМИ:

"Ингушетия", № 92, 26.07.2007

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 38 данного документа).





Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) вода - химическое соединение водорода и кислорода, существующее в жидком, твердом и газообразном состояниях;

2) воды - вся вода, находящаяся в водных объектах;

3) поверхностные воды - воды, постоянно или временно находящиеся в поверхностных водных объектах;

4) подземные воды - воды, в том числе минеральные, находящиеся в подземных водных объектах;

5) водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;

6) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;

7) водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;

8) водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории Республики Ингушетия;

9) водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах;

10) акватория - водное пространство в пределах естественных искусственных или условных границ;

11) дренажные воды - воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты;

12) сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории;

13) использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;

14) водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения;

15) охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;

16) загрязнение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов;

17) засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов;

18) истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;

19) негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;

20) водопользователь - физическое или юридическое лицо, которым предоставлены права пользования водным объектом;

21) водопотребитель - физическое или юридическое лицо, получающие в установленном порядке от водопользователя воду для обеспечения своих нужд;

22) водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

23) водозабор - комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов;

24) водохозяйственная деятельность - деятельность физических и юридических лиц, связанная с использованием, восстановлением и охраной водных объектов.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Отношения, возникающие в области охраны и обеспечения безопасности водных ресурсов, регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом, водным, природоохранным и санитарным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

2. Регулирование права собственности на водные объекты и установление порядка их использования для питьевого водоснабжения осуществляется законодательством Российской Федерации.

3. От имени Республики Ингушетия, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Статья 3. Основные принципы государственного управления в области использования и обеспечения безопасности водных ресурсов

Основными принципами государственного управления в области использования и обеспечения безопасности водных ресурсов Республики Ингушетия являются:

1) разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов;

2) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека;

3) приоритет охраны водных объектов перед их использованием с сочетанием рационального их использования и охраной;

4) сохранение особо охраняемых водных объектов;

5) целевое использование водных объектов;

6) приоритет использования водных объектов для целей питьевого водоснабжения;

7) государственный контроль за использованием водных объектов;

8) платность использования водных объектов;

9) гласность осуществления водопользования.

Глава 2. ОБЪЕКТЫ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 4. Виды водных объектов Республики Ингушетия

К водным объектам Республики Ингушетия относятся:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

Статья 5. Поверхностные водные объекты Республики Ингушетия

1. Поверхностные водные объекты - это постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, и подразделяются на:

1) водотоки (реки, ручьи, каналы);

2) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

3) болота;

4) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры).

2. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

Статья 6. Поверхностные водотоки

Поверхностные водотоки - поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии непрерывного движения, к ним относятся: реки и водохранилища на них, ручьи, каналы.

Статья 7. Поверхностные водоемы

Поверхностные водоемы - поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии замедленного водообмена, к ним относятся: озера, водохранилища, болота, пруды и обводненные карьеры.

Статья 8. Подземные водные объекты

Подземные водные объекты - сосредоточение находящихся в гидравлической связи подземных вод, имеющих границы, объем и черты водного режима, к ним относятся:

1) водоносные горизонты - воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород и находящиеся в гидравлической связи;

2) бассейн подземных вод - совокупность водоносных горизонтов, расположенных в недрах.

Статья 9. Водные объекты общего пользования

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральным законами и настоящим Законом.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

4. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

5. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Глава 3. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ИНЫЕ ПРАВА НА

ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Статья 10. Право собственности Республики Ингушетия на водные объекты

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности Республике Ингушетия, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности Республики Ингушетия, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, Республики Ингушетия, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. В собственности Республики Ингушетия находятся водные объекты, расположенные полностью на территории Республики Ингушетия и не находящиеся в муниципальной или частной собственности.

5. От имени Республики Ингушетия права собственника осуществляет Правительство Республики Ингушетия.

6. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

7. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.

8. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И

ОХРАНЫ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области использования и обеспечения безопасности водных объектов

1. К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия в области использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия, относятся:

1) принятие законов и иных нормативных актов в сфере использования и обеспечения безопасности водных объектов Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) участие в проводимой федеральными органами государственной власти политике в области обеспечения безопасности водного фонда;

3) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия;

4) установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заключение договоров пользования водными объектами на водопользование;

6) разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Ингушетия по использованию, восстановлению и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Ингушетия;

7) участие в деятельности бассейновых советов;

8) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, находящихся на территории Республики Ингушетия;

9) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Ингушетия;

10) осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Ингушетия, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

11) приостановление, ограничение и прекращение водопользования водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

12) предъявление исков о возмещении, расположенным на территории Республики Ингушетия водным объектам, ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Ингушетия в результате осуществления государственного республиканского контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Ингушетия;

13) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;

14) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Ингушетия, порядка расчета и взимания такой платы;

15) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;

16) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия;

17) утверждение перечней объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

18) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

19) резервирование источников питьевого водоснабжения;

20) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

21) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.

2. К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия в области использования и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, относятся:

1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев установленных Водным кодексом Российской Федерации;

2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия;

3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Ингушетия.

3. Средства на осуществление вышеуказанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и обеспечения безопасности водных объектов

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

3) осуществление мер по охране таких водных объектов;

4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы;

5) приостановление, ограничение и прекращение водопользования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

Глава 5. ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 13. Виды водопользования

1. Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на:

1) совместное водопользование;

2) обособленное водопользование.

2. Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления рыбоводства.

3. По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на:

1) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;

2) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;

3) водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Статья 14. Приостановление, ограничение или прекращение водопользования

1. Водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае:

1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;

2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3) причинения вреда окружающей среде;

4) в иных, предусмотренных федеральными законами случаях.

2. Приостановление водопользования в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление водопользования осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.

3. Ограничение водопользования устанавливается нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или решением суда.

4. Право пользования поверхностными водными объектами прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены гражданским законодательством, Водным кодексом Российской Федерации.

5. Право пользования подземными водными объектами прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

6. Основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является:

1) нецелевое использование водного объекта;

2) использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации;

3) неиспользование водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки.

7. Принудительное прекращение права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных или муниципальных нужд осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 15. Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения)

Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Республики Ингушетия, для физических и юридических лиц осуществляется Правительством Республики Ингушетия.

Статья 16. Договор водопользования

1. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 11 - 12 настоящего Закона.

2. Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством.

3. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Статья 17. Плата за пользование водным объектом

1. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

2. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:

1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;

3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.

3. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления.

4. При передаче Российской Федерацией полномочий по пользованию, осуществлению мер по охране, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Ингушетия, органам государственной власти Республики Ингушетия финансирование мероприятий по указанным полномочиям осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Статья 18. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов

1. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:

1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

2) получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления их деятельности;

3) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах.

2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и требования, установленные в договоре на водопользование;

2) не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда здоровью людей и окружающей природной среде;

3) не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод, среды обитания объектов животного и растительного мира, а также нанесения ущерба хозяйственным и иным объектам;

4) содержать в исправном состоянии очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные объекты;

5) информировать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов;

6) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов;

7) выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах;

8) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

9) своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водными объектами;

10) соблюдать установленный режим использования водоохранных зон.

Глава 6. ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья 19. Основные требования к охране водных объектов

1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 11 - 12 настоящего Закона.

2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 20. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения

1. Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

2. Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

4. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

5. Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

6. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

7. Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

Статья 21. Охрана подземных водных объектов

1. Физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.

2. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать места захоронений отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод.

3. Использование сточных вод для орошения и удобрения земель может осуществляться в соответствии с санитарным законодательством.

4. В случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять меры по охране подземных водных объектов.

5. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды.

Статья 22. Охрана водных объектов при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы

1. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. Для строительства гидротехнических сооружений нового водохранилища осуществляется изъятие земельных участков, расположенных в границах зоны затопления, в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.

3. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами, без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах.

4. Проектирование прямоточных систем технического водоснабжения не допускается.

5. Ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается.

6. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:

1) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов;

2) производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект;

3) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

7. Нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном Водным кодексом, другими федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 23. Охрана водных объектов при проведении работ

1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

3. Орошение, в том числе с использованием сточных вод, качество которых соответствует требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей.

Статья 24. Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами

В целях охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Статья 25. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. Ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

4. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

5. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

6. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 4 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

7. Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Статья 26. Особо охраняемые водные объекты

1. Водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами.

2. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Статья 27. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий

1. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

2. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 11 - 12 настоящегоЗакона.

3. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4. На территориях, подверженных затоплению, размещение новых поселений, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья 28. Государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов

1. Для планирования и осуществления рационального использования, восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, данных государственного водного реестра разрабатываются государственные, в том числе бассейновые программы, а также государственные программы Республики Ингушетия.

2. Правительство Республики Ингушетия вправе разрабатывать и утверждать программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Республики Ингушетия, а также по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Ингушетия, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

3. Финансирование государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Государственный мониторинг водных объектов

Государственный мониторинг водных объектов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей природной среды.

Органы исполнительной власти Республики Ингушетия вправе участвовать в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.

Статья 30. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

1. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов призван обеспечить соблюдение:

1) порядка использования и охраны водных объектов;

2) лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);

3) стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов;

4) особого правового режима использования земельных участков и иных зон специальной охраны и прибрежных защитных полос источников питьевого водоснабжения.

2. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия.

3. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов), устанавливается Правительством Республики Ингушетия.

Глава 8. ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья 31. Использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

2. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

3. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

4. На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.

Статья 32. Резервирование источников питьевого водоснабжения

1. В целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон, округов санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения.

2. Резервирование источников питьевого водоснабжения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся на территории Республики Ингушетия, осуществляется Правительством Республики Ингушетия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования водного фонда.

Статья 33. Использование водных объектов для лечебных и оздоровительных целей

Водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Статья 34. Использование водных объектов для целей рыболовства и охоты

1. Для целей рыболовства в соответствии с законодательством о водных биологических ресурсах осуществляется использование водных объектов рыбохозяйственного значения.

2. Водные объекты или их части, являющиеся средой обитания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, могут использоваться для целей охоты и ведения охотничьего хозяйства.

3. Использование водных объектов для целей охоты и ведения охотничьего хозяйства осуществляется в соответствии с водным законодательством и законодательством о животном мире.

Статья 35. Использование водных объектов для целей сброса сточных и (или) дренажных вод

1. Использование водных объектов для целей сброса сточных и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды и настоящим Законом.

2. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты:

1) содержащие природные лечебные ресурсы;

2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

3. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

1) зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

3) рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

4. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Статья 36. Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности

1. Забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.

2. Использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, для иных целей запрещается.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Административная и уголовная ответственность за нарушения в области использования и обеспечения безопасности водных ресурсов

1. Должностные лица органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, привлеченные к ответственности за нарушение настоящего Закона, не освобождаются от возмещения нанесенного вреда.

3. Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия

М.М.ЗЯЗИКОВ г. Магас 19 июля 2007 года № 30-РЗ 

Предоставление недостоверной информации

В результате проведенного Комитетом РИ по экологии и природным ресурсам на участке  недр Средне-Ачалукского месторождения песчано-гравийной смеси , в соответствии с лицензией на право пользования недрами НЗР 80039 ТЭ от 20.02.2013 года, с целью разведки и добычи ПГС, находящегося в пользовании ООО «Артис», маркшейдерского замера объемов добытых полезных ископаемых установлено, что объем добытого сырья не учтенного при предоставлении отчетности недропользователем составляет 63540 м3 песчано-гравийной смеси.

По данному факту начато административное расследование.

Подробнее...

Незаконная добыча песчано-гравийной смеси

Во исполнение  Поручения Главы Республики Ингушетия от 26.02.2013г.№ 72-рп, Комитетом РИ

по экологии и природным ресурсам с момента издания Поручения, в целях оперативного выявления незаконно (безлицензионно) разрабатываемых карьеров на территории Республики Ингушетия и принятия мер по пресечению выявленных фактов и привлечению лиц, осуществляющих незаконное (безлицензионное) пользование недрами, в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности, проведена следующая работа:

Подробнее...

Выявлен факт самовольной (безлицензионной) разработки глины

 

Во исполнение Распоряжения Главы Республики Ингушетия №72-рп от 26.02.2013г. в целях оперативного выявления незаконно (безлицензионно) разрабатываемых карьеров на территории Республики Ингушетия и принятия мер по пресечению выявленных фактов и привлечению лиц, осуществляющих незаконное (безлицензионное) пользование недрами, в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности 06.03.2013г. при выезде сотрудников управления по недропользованию Комитета РИ по экологии  и природным ресурсам  на территории Малгобекского муниципального района по правой стороне автодороги Малгобек – Нальчик был зафиксирован факт незаконной (безлицензионной) разработки карьера общераспространенного полезного ископаемого (глина) с применением спецтехники в промышленных масштабах.

Подробнее...

Председатель Комитета - Бабхоев Магомед Мусаевич

  Magomed Babkhoev

 

 

 

2017 ГОД ЭКОЛОГИИ

   

«Экологический рейтинг» Примите участие в опросе

   

 

Государственный доклад об охране окружающей среды Республики Ингушетия на 2015 г.

images/DOC/gosdoklad2014-15.docm

Экопоэтический конкурс «ГIалгIайчен хий» – «Вода Ингушетии»

Ингушетия. Фото Тимура Агирова

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

   

Обратная связь

Сообщите нам!

   

Государственная программа

   

Противодействие коррупции

Портал гос.услуг РИ

   

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ